Положение о промежуточной аттестации

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, перевод в следующий класс, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса, должностных лиц и разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

· Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (п.10 ч.3 ст.28);

· Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2000 № 1884 (в ред. от 17.04.2001 № 1728) «Об утверждении положения о получении общего образования в форме экстерната»;

· Федеральными государственными образовательными стандартами;

· Уставом образовательного учреждения.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в ОО на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся, которые осуществляются на основе системы оценок.

 1.4. В настоящем Положении использованы следующие определения:

· оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения учащихся;

· отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в баллах;

· текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на учебных занятиях в соответствии с учебной программой;

·промежуточная аттестация учащихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе учащегося в следующих класс.

1.5. В соответствии с Уставом школы при текущем контроле и промежуточной аттестации для учащихся 2-х - 11-х классов применяется 5-балльная система оценивания:

· оценка«5» (отлично) ставится, если ученик четко, логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, хорошо видит связь теории с практикой, легко выполняет практические задания, умеет сделать выводы, сравнения, обобщения;

· оценка «4» (хорошо) ставится, если ученик отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам, применяет теорию на практике;

· оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если ученик демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.п., однако затрудняется что-либо объяснить;

· оценка «2» (плохо) ставится, если ученик отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда их предъявляют ему в готовом виде;

· оценка «1» (очень плохо) ставится, если ученик присутствовал на занятии, слушал, смотрел, записывал под диктовку учителя, переписывал с доски.

1.6. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания успешности усвоения учащимися общеобразовательной программы посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной общеобразовательной программе начального общего образования; применяется словесно-объяснительная оценка; вводится накопительная система оценки по Портфолио учащегося.

 

2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:

· оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;

· выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы;

· изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе;

· принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса.

2.2. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС). 2.3. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи с использованием средств, релевантных содержанию соответствующих учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Под средствами, релевантными содержанию учебного предмета, понимаются:

·система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов; · действия с предметным содержанием (предметные действия), предполагающие использование адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.

2.4. Текущий контроль осуществляется в следующих формах:

· устные и письменные индивидуальные опросы;

· самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы;

· устные и письменные контрольные работы и зачеты;

· сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания);

· практические и лабораторные работы;

· выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре (виду спорта);

· защита проектов, рефератов, творческих, учебно-исследовательских работ;

· тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных материалов, информационно-коммуникационных технологий.

2.4.1. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости учащегося учитель определяет самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с учетом контингента учащихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий, отражает в рабочей программе.

2.4.2. Заместитель директора школы контролирует организацию текущего контроля успеваемости учащихся, оказывает при необходимости методическую помощь учителю. 2.4.3. При организации текущего контроля успеваемости учащихся в классах, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт, проводятся следующие мероприятия:

· оценивание достижения планируемых результатов - личностных, метапредметных, предметных с использованием комплексного подхода;

· организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио учащихся;

· систематизация материалов наблюдений (оценочных листов, результатов диагностик и наблюдений):

· проведение текущих и итоговых стандартизированных работ по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению и т.п.

 2.5. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы. График проведения административных и мониторинговых контрольных работ согласовывается с заместителем директора школы в начале каждого учебного года и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.6. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований:

· содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета; · в контрольную работу включаются задания, которые успешно выполняются обычно не менее чем одной третью обучающихся; трудные (успешно выполняемые менее 1/3);

· устные и письменные контрольные работы выполняются обучающимися в присутствии учителя; отдельные виды практических контрольных работ (учебно- исследовательская работа, разработка осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие учителя;

· в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах, порядок оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждому обучающемуся независимо от числа выполнявших одну работу. 2.7. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю, и на первой неделе после каникул. Конкретное время и место проведения контрольной работы устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Установленные время и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся учителем до сведения обучающихся не позднее, чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.

 2.8. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной недели для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных работ; для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ; для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ. Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

2.9. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, своевременно доводится до учащихся, обосновываются, и заносятся в классный журнал. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал две отметки через дробь. Отметки за письменные работы должны быть выставлены в классный журнал к следующему учебному занятию по данному предмету, за исключением отметок за сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал не позднее чем через 3 урока после проведения сочинения). Учитель несет личную ответственность за качество проверки письменных работ.

2.10. По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных работ, диктанта, изложения, тестирования проводится работа над ошибками. Содержание работы определяется учителем по результатам поэлементного анализа и проводится на следующем уроке.

2.11. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или конце урока. В случае длительного пропуска уроков учащийся обязан отчитаться по изученной теме. Форма текущего контроля устанавливается учителем по соглашению сторон.

2.12. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине. При выставлении неудовлетворительной отметки учитель должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках.

2.13. Учащимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины.

2.14. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. Oт текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся, получающие образование в форме экс-терната, семейного образования.

 2.15. Безотметочная система оценивания применяется:

· по предметам, на изучение которых в учебном плане школы отводится менее 0.5 часа в неделю («зачтено» - «не зачтено»);

· по факультативным и элективным курсам;

·по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (объектом оценивания по данному курсу является нравственная и культурологическая компетентности учащегося, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов).

 

3. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся

 

3.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования на момент окончания учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования решений органов управления (самоуправления) ОО, действующих в пределах предоставленных им полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной программы в образовательной организации.

3.2. Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстерната осуществляется в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната.

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в форме годовых контрольных работ по обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом основной общеобразовательной программы начального общего образования для данного года обучения.

3.4. Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются методическим объединением учителей с учетом требований основных нормативных документов.

 3.5. Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах, с обязательным участием представителя администрации Учреждения либо иного должностного лица из числа квалифицированных специалистов, осуществляющих медико-психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог). Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ устанавливаются учителями по согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

3.6. Установленные сроки и места проведения контрольных работ, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения указанных работ, требования к выполнению и (или) оформлению результатов их выполнения (критерии, используемые при выставлении отметок) доводятся учителями до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся не позднее, чем до истечения двух недель со дня начала четьверти.

 3.7. Промежуточная аттестация обучающихся по отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.

3.8. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана в конце учебного года выставляются классным руководителем в личные дела учащихся и являются в соответствии с решением педагогического совета учреждения основанием для перевода обучающегося в следующий класс.

 

4. Порядок проведения четвертной и полугодовой промежуточной аттестации

 4.1. Четвертная (2-9 кл.) и полутодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).

 4.2. Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ, с учетом динамики индивидуальных учебных достижений за отчетный период.

4.3. Отметка учащегося за четверть, полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов устных ответов и письменных контрольных работ раз- личного типа. Отметка в таких случаях носит мотивационный характер.

 4.4. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. В случае отсутствия у учащегося необходимого количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержательных компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана педагогом проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера.

4.5. Отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам учебного периода выставляются за 3 дня до его окончания.

4.6. По предметам, на реализацию которых согласно учебному плану школы отводится менее 1 часа в неделю, отметка выставляется 1 раз в полугодие.

4.7. Учащиеся, временно получающие образование в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении оценочной ведомости.

4.8. При пропуске учащимся по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие учащийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

 4.9. Учащийся по данному предмету, курсу (модулю) имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. 4.11. В случае отсутствия учащегося на протяжении определенного периода и (или) невозможности установления фактического уровня знаний по предмету, курсу (модулю) за этот период учащийся считается не аттестованным.

4.12. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники учащихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей учащихся. Письменное сообщение хранится у заместителя директора по УВР в течение учебного года.

 4.13. По итогам учебного периода педагог разрабатывает план ликвидации пробелов в знаниях учащихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету, дисциплине (модулю).

 4.14. Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планы ликвидации пробелов в знаниях направляются родителям (законным представителя) учащегося. Копия уведомления с подписью родителей хранится в школе.

4.15. В случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу, дисциплине (модулю) учащийся и ею родители (законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, деятельность, которой регламентируется Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

5. Порядок проведения годовой промежуточной аттестации

5.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 2-11 классов. На промежуточный контроль во 2-11 классах выносятся не менее двух учебных предметов, которые определяются в соответствии с образовательной направленностью класса. Годовая промежуточная аттестация учащихся 1-го класса проводится на основе комплексной диагностической работы — безотметочно.

5.2. Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формы проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся указываются в пояснительной записке к учебному плану.

 5.3. Решением педагогического совета школы устанавливаются конкретные формы, порядок проведения, сроки и система оценок при промежуточной аттестации учащихся за год не позднее 2-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора школы и доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей (законных представителей). .

5.5. Формат проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др. В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО форма промежуточной годовой аттестации метапредметных результатов учащихся начальной и основной школы - комплексная работа на межпредметной основе. Цель комплексной работы - оценка способности учащегося решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных итоговых проверочных работ по математике и русскому языку. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, проекта, исследовательской работы.

5.6. Требования ко времени проведения годовой аттестации:

· все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания, не более одной контрольной работы в день;

· продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока;

· в соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учащихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го. 5.7. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:

· контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем или группой учителей (специалистов по данному предмету) в соответствии с государственным стандартом общего образования и ФГОС нового поколения, рассматриваются на методическом объединении учителей по предмету, согласовываются с методическим советом и утверждаются приказом директора школы

. · содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, ФГОС нового поколения, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя – предметника;

· материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку; количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно; материалы сдаются на хранение заместителю директора по УВР не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации;

· изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу директора школы при наличии решения МО, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений.

5.8. Освобождены от годовой аттестации могут быть следующие учащиеся: Хочу такой сайт

·имеющие отличные отметки за четверть, полугодие и год по аттестуемым предметам, изучаемому в данном учебном году по решению педагогического совета;

· призеры областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

· по состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;

· в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:

· в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев. 5.9. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основною общего и среднего общего образования бесплатно. Для прохождения промежуточной аттестации родители (законные представители) несовершеннолетнего не менее чем за два месяца подают заявление в школу о проведении промежуточной аттестации.

5.10. На основании поданного заявления директор школы издает приказ об организации промежуточной аттестации экстерна. Данным приказом устанавливаются сроки проведения промежуточной аттестации, возлагается ответственность на учителей за подготовку дидактических материалов по предмету и организацию при необходимости консультаций, определяется состав аттестационных комиссий. Данный приказ доводится до сведения учащегося и его родителей (законных представителей). При прохождении промежуточной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

5.11. Отметки, полученные учащимися на годовой промежуточной аттестации, отражаются в классных журналах на предметных страницах отдельной графой до выставления годовых отметок и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).

5.12. Заявления учащихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

5.13. Письменные работы учащихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в учебной части школы в течение следующего учебного года.

5.14. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета школы.

 5.15. При проведении годовой промежуточной аттестации годовая отметка по учебному предмету выставляется учащимся, успешно прошедшим промежуточную аттестацию на основе среднего арифметического между отметками за учебные периоды (четверть, полугодие) и отметкой, полученной учащимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления. При этом определяющей является отметка, полученная на промежуточной аттестации.

5.16. При выставлении годовой оценки по предметам, по которым не проводилась годовая промежуточная аттестация, следует учитывать оценки за четверти (2 - 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных или полугодовых оценок.

5.17. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 2-4, 9,11 классах, до 30 мая в 5-8, 10 классах.

 5.18. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники учащихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей учащихся с указанием даты ознакомления (см. приложение). Копия уведомления с подписью родителей хранится в школе.

5.19. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета школы основанием для перевода учащегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации. К государственной итоговой аттестация допускаются учащиеся, не имеющие академической Задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9,11 класс не ниже удовлетворительных).

 

6. Порядок перевода учащихся в следующий класс

 6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

 6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

6.3. Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

6.4. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз с момента образования академической задолженности в сроки, определяемые приказом директора школы. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в санатории и т.п.

 6.5. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз образовательной организацией создается экспертная комиссия, состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее трех учителей.

6.6. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

 6.7. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается приказ о ликвидации задолженности на основании решения педагогического совета о переводе обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).

 

7. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации

7.1. Участниками процесса аттестации считаются: учащийся и учитель, преподающий предмет в классе, директор школы. Права учащегося представляют его родители (законные представители).

7.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся, имеет право:

· разрабатывать материалы для промежуточной аттестации учащихся;

· проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта/ФГОС нового поколения;

· давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

7.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:

· использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год;

· использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;

· оказывать давление на учащихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.
7.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники учащихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка.

7.5. Учащийся имеет право:

· на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;

· на ознакомление с темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими контролю;

· на информацию о сроках аттестации;

· на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;

· в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или освобождение (по решению педагогического совета школы);

· на независимую и объективную оценку ею уровня знаний;

· на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, созданную в школе, в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации.

7.6. Учащийся обязан

· выполнять требования, определенные настоящим Положением;

· проходить аттестацию в установленные сроки;

· в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и руководства школы.

 7.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право.

· знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

· знакомится с результатами аттестации их детей;

· обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.

7.8. Родители (законные представители) обязаны:

· соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося;

· вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

7.9. Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.

7.10. Администрация школы:

7.10.1. в период подготовки к промежуточной аттестации учащихся:

· организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации учащихся, системе отметок и по ее результатам;

· доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация учащихся, а также формы ее проведения;

· формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

· организует экспертизу аттестационного материала;

· организует необходимую консультативную помощь учащимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

7.10.2. После завершения промежуточной аттестации:

· организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

 

8. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

8.1. В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

8.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

8.3. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.

8.4. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

 8.5. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

8.5.1. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

 8.5.2. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

·сформированностьоснов гражданской идентичности личности;

· готовность к переходу к самообразованиюна основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

·сформированностьсоциальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. 8.5.3. В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. К их проведению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте. Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений.

 8.5.4. В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

·соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

·участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

·прилежании и ответственности за результаты обучения;

· готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования; · ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования. 8.5.5. Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими системы внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, однако любое их использование (в том числе в целях аккредитации образовательного учреждения) возможно только в соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся. 8.6. Особенности оценки метапредметных результатов. 8.6.1. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ. 8.6.2. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. 8.6.3. Основным объектом оценки метапредметных результатов является: · способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; · способность к сотрудничеству и коммуникации; · способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; · способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; · способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. 8.6.4. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам. 8.6.5. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации. Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации. 8.7. Особенности оценки предметных результатов.

 8.7.1. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

 8.7.2. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

 8.7.3. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. 8.7.4. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

 8.7.5. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

 8.7.6. Для описания достижений обучающихся устанавливаются следующие уровни: 8.7.6.1. Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

8.7.6.2. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

· повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

· высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

 8.7.6.3. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

 8.7.6.4. Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

8.7.6.5. Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня: · пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); · низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

8.7.6.6. Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

8.7.7. Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

8.7.8. Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями необходимо описать достижения обучающегося базового уровня (в терминах знаний и умений, которые он должен продемонстрировать), за которые обучающийся обоснованно получает оценку «удовлетворительно». После этого определяются и содержательно описываются более высокие или низкие уровни достижений. Важно акцентировать внимание не на ошибках, которые сделал обучающийся, а на учебных достижениях, которые обеспечивают продвижение вперёд в освоении содержания образования.

8.7.9. Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

· первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

· выявлению и осознанию сущности и особенностейизучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

· выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношениймежду объектами и процессами.

 8.7.10. При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы: стартовой диагностики; тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам; творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

8.7.11. Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

8.8. На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты.

8.9. Итоговая оценка выпускника формируется на основе:

· результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

· оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

· оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; · оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.

 8.10. При этом результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы, индивидуальный проект и работы, выносимые на ГИА, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам, а также уровень овладения метапредметными действиями.

8.11. На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».