Самообследование

 Отчет самообследования

 ГКОУ  РД « Джурмутская СОШ Тляратинского райна» за 2018-2019 учебный год

 

                                                  Общие сведения о школе

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Дагестан «Джурмутская средняя общеобразовательная  школа»

Юридический адрес:

368062, РД, Бабаюртовский район п/о Туршунай с.Джурмут

Фактический адрес:

368062, РД, Бабаюртовский район п/о Туршунай с.Джурмут

 

Телефоны: 8967 939 00 20

Факс: 

Адрес электронной почты: dzhurmut@mail.ru

Адрес сайта: http:dzhurm.dagestanschool.ru

Директор образовательного учреждения: Омаров Пайзудин Муртазаалиевич

В 2019-2020 учебном году коллектив работал по теме: «Единство обучения воспитания – важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса» и поставил задачи:

Задачи обучения:

  1. Повышение качества обучения школьников за счет внедрения инновационных технологий.
  2. Реализация основных требований стандарта нового поколения.
  3. Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания и обучения детей.
  4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.
  5. Продолжать  формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью
  6. Совершенствовать работу с учащимися по привитию навыков здорового образа жизни, развитию коммуникативных навыков и формирование навыков бесконфликтного общения.

Задачи воспитания:

1.    Знакомить учащихся с историей жизни и быта Дагестанского и Русского народа

2.    Воспитывать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться;

3.    Развивать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость, активность;

4.    Уметь отстаивать свои права, права коллектива;

5.    Использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических и хозяйственных проблем школы.

Над решением этих задач занимался педколлектив школы в количестве 22человек. Из них:          +

- высшее образование – 17 чел

- среднее специальное – 5 чел

 

Квалификационная категория педработников:

высшая – 3чел

1 категория – 7

 соответствие занимаемой должности  - 12

В своей работе педагоги сумели свои уроки, воспитательные мероприятия сориентировать на положительный идеал личности, развить природную тягу ребенка к добру, сумели создать оптимальные условия для перехода к развивающему и профильному образованию.

В школе традиционно велось образование по  трем ступеням: 1 ступень (1-4 кл.), 2 ступень (5-9 кл.),3 ступень(10 -11кл.).

На всех ступенях обучения шла реализация государственных программ в соответствии с  программами и требованиями стандартов обязательного минимума.

Вся работа школы велась по утвержденному на 2018-2019 уч. год плану, который предусматривал введение ФГОС в 1 класс и 5-8кл..

       Анализ выполнения этого плана дает возможность судить насколько были выполнены поставленные перед педколлективом в начале учебного года задачи.

 

1.1              Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного общего образования.  

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Мин.обр. РД и ГКОУ «ЦОДОУ ЗОЖ» внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план на 2018-2019 уч. год выполнен по всем предметам.

Полностью выполнена программа внеурочной деятельности для учащегося 1 класса в соответствии с ФГОС

     

+

     

 

   

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ШКОЛЕ В СРАВНЕНИИ

ЗА ПОСЛЕДНИХ 3 ГОДА 

№ п/п

ПАРАМЕТРЫ

2016 -2017

2017-2018

2018 -2019

 

1.

Количество уч-ся, обучающихся на конец уч. года: 

-в начальном звене 

- среднем звене

- старшем звене 

- всего

178

173

   

187

83

90

 14

 
 

2.

Отсев (в течение года): 

 - из начального звена 

- из среднего звена

-   старшем звене

- выбыло всего в течение года из школы в другие школы

   

-

-

-

-

0

 
 

3.

Количество учеников, прибывших в школу в течение года

   

0

 

4.

Не получили аттестат об основном образовании

-

-22--

0

 

5

Не получили аттестат  о среднем общем  образовании

-

-

          0

     

6.

Количество учеников, оставленных на повторный курс обучения: 

- в начальном звен- старшем звене 

- в среднем звене

   

-

   

-

   

0

 

7.

Количество учащихся, которые не работают и не учатся по окончании основной школы

2

-

3

 

8.

Количество выпускников школы, которые не работают и не учатся по окончании средней общей образовании школы

1

2

4

 

9.

Количество учащихся, поступивших в колледжи после основной школы

5

10

9

 

10.

Количество выпускников, продолживших обучение в  средней  школе

12

6

12

 
 

 

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ:

- уроки (в традиционной и нетрадиционной форме); +

- олимпиады, конкурсы (4-11кл. по всем предметам);

- открытые уроки на уровне школы;

- индивидуальные занятия;

На каждой ступени обучения решались определенные задачи. Так на 1 ступени обучения решались задачи:

- выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей младшего школьного возраста;

- формирование патриотического сознания, нравственной и гражданской позиции ребенка;

На 2  - 3 ступени обучения решались следующие задачи:

- углубление навыков учащихся самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности, формирование базы для выбора направления дальнейшей специализации и уровня освоения  отдельных предметов;

- формирование ценностных направлений в структуре личности ребенка, в частности значимости общей культуры интеллектуального развития для самореализации в социуме.

Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось в соответствии с государственными программами, обязательным минимумом; рабочие программы по предметам согласовывались с педсоветом и утверждались администрацией.

1.2 Анализ состояния качества знаний, умений, навыков учащихся. Результаты успеваемости за 2018-2019 учебный год.

В школе на конец 2018-2019 учебного года обучалось 187 человек. Все переведены в следующие классы.  Окончили: на «5» - 26чел.   на «4» и «5» - 130 чел.

В течение года в школе проводился педагогический мониторинг по отслеживанию и анализу качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе пед.коллектива по обучению учащихся, их причин и их устранению.

Показателями мониторинга качества обучения и образования являются:

- уровень сформированности обязательных результатов обучения;

- качество знаний учащихся;

- общая и качественная успеваемость;

- степень готовности выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации;

- устройство выпускников.

Мониторинг осуществлялся через посещение уроков (в течение года по плану работы школы), административные контрольные работы (по итогам триместра, года), олимпиады (в течение года), сравнительный анализ итогов триместра, года с результатами прошлых лет, отчеты учителей по итогам триместра, года.

Выход: справки, диаграмма, педсоветы, совещания при директоре.

   

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

1-11 КЛАССОВ ЗА 3 ГОДА

   

Учебный год

Результативность,

%

Качество, %

Переведены 

в следующий класс, %

1-4

5-11

2016-2017

100

40

10010

2017-2018

100

45

2018-2019

100

48

                                     

ВЫВОДЫ: Уровень ЗУН большинства учащихся соответствует уровню актуального и зоне ближайшего развития. Есть учащиеся, которые умеют пользоваться обобщенными способами учебной деятельности, но большая часть учащихся выполняет учебные действия под руководством учителя. К сожалению, почти в каждом классе  есть учащиеся, слабо владеющие способами учебной деятельности.

Большинство учащихся владеют общими и специальными умениями и навыками. Учителя  используют в своей работе разно уровневое, индивидуальное и дифференцированное обучение, но еще не в полной мере учитывается социальный заказ учащихся и родителей.

В школе создана система внеурочной учебной деятельности, но потребности учащихся в дополнительном образовании удовлетворяются не полностью.

Большинство учителей владеют современными технологиями обучения, целенаправленно формируют познавательные интересы, вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность.

Но все же учителям следует чаще проводить нетрадиционные уроки, и использовать современные технологии обучения.+

Недостаточно еще отработана системная работа по подготовке конкурентно-способных учащихся по различным направлениям деятельности. Но следует отметить увеличение числа обучающихся на «4»  и «5» в % -ом отношении:

           

 

1.3         Анализ методической работы школы за 2018-2019 учебный год.

 

Методическая деятельность школы была направлена на обеспечение обновления содержания деятельности школы, повышение качества образования в условиях реализации концепции модернизации Российского образования до 2018 года, национального проекта.

Основными составляющими  элементами методической деятельности школы явились:

- внедрение в практику работы школы достижений передового опыта;

- изучение и внедрение методики перехода на профильное обучение;

- оказание организационно-методической помощи учителям в обучении и воспитании детей;

- изучение поступающих нормативных документов;

- повышение квалификации учителей через выездные курсы;

- участие в районных МО.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся  школы в 2018-2019 учебном  году  работа была направлена по методической теме  «Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса»

Был определен следующий круг задач:

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ:

  • Внедрять в практику педагогов современные пед.технологии;
  • Создать условия для введения ФГОС второго поколения;
  • Повысить персональную ответственность каждого учителя за результаты своего труда на основе регулярного самоанализа уроков и внеклассных мероприятий;
  • Совершенствовать организацию профильной подготовки обучающихся
  • - разработка оценивания достижений обучающихся с помощью портфолио
  • Продолжить мониторинг результативности работы педагога в форме рейтинга как фактора обновления:

- качество образования (обучения и образования)

- совместная с учащимися творчески-исследовательская деятельность

- профессиональное развитие и творческий рост.

Поставленные перед пед.коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы, коррекцию знаний уч-ся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков у уч-ся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.+

Важным аспектом внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является умение самого учителя владеть «техникой» внедрения, т.е. персональным компьютером и пр.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

     -   тематические педсоветы

     -    работа учителей над темами самообразования

       -   открытые уроки

      -    взаимопосещение и анализ уроков

      -    педагогический мониторинг

       -  организация и контроль курсовой подготовки учителей

         аттестация

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

Тематические педсоветы в 2018-2019 уч. году:

  1. «Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения»
  2.  «Здоровьесбережение – главное условие для обеспечения качественного образования»
  3.  «Современные педтехнологии (обобщение опыта, мастер-класс)»

Особое внимание в работе  администрации школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. В 2018-2019 уч. году :

1)      на совещаниях при директоре  рассматривались такие вопросы как:

- «Работа учителя на уроке»;

- «Классно-обобщающие контроли в 4 классе, 5, 10классах»;

Каждым учителем и воспитателем были  проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия .

Недостатком проведения методической работы является плохая организация взаимопосещения учителями уроков своих коллег не только открытых, но и в рабочем порядке из-за большой нагрузки учителей.Учителя школы принимали участие в работе районных предметных объединений, где выступали с докладами, делились опытом работы.

 Важным направлением работы администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В 2018-2019 уч. году курсы повышения квалификации прошли : Малуев.Ш.А.

Абдусаламова.А.А. Алиева.А.А. Гаджиев.М.А. Султанов.С.А. Абдулхамидова.П.М. Наниева.С.Н. Магомедова.А.К. Магомедова.А.М. Алиева .Г.Я. Абдулкадиров.С.К.

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД С 2017 ПО 2020 ГОД

 

№ п/п

Параметры

2016-2017

2017 -2018

2018-2019

1

Кол-во педагогических работников: 

- штатных 

- в т.ч. руководителей 

 

25

4

 

24

5

 

22

6

2

Образование: 

- высшее

-неоконченное высшее

-средне-специальное

- другое

 

19

   

6

0

 

18

   

6

0

 

17

   

5

0

3

Квалификация: 

- высшая 

-первая

-вторая (соответствие занимаемой должности)

- не имеет категории

 

2

11

 

12

 

2

9

 

13

 

3

7

0Хочу такой сайт

12

4

Почетный работник общего образования РФ

1

1

1

5

Грамота Министерства образования РД и РФ

1

1

1

 

            В течение 2018-2019 учебного года 1 учитель принял участие в республиканской олимпиаде  среди педагогов ИЗО и занял 2 место :

Малуев Ш.А, учитель ИЗО - участник Республиканского  конкурса «Учитель года 2018»

 

Краткий отчет по работе с одаренными детьми  ( 2018-2019г)

 

          Для реализации эффективной работы с данной категорией детей были поставлены следующие задачи:

1.Выявить одаренных и талантливых детей

2.Создать для учащихся ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание

3.Осуществлять тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности

4.Повысить интерес школьников к изучению предметов

5.Вовлекать одаренных учащихся в участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах. +

            Рассмотрев академическую успеваемость и довольно высокий уровень мотивации к учению за 2018-2019 учебный год, мы выявили группу учащихся для дальнейшей работы. Это  : (    ученица 6  - Мусаева Аминат ,Омарова Хадижат  – 7кл. Имамов Магомедрасул ,Гасанова Узлипат  – 8 кл.Кусилова Хава,Имамова Патимат,Омаров Далгат – 9 кл, и т.д) Для выполнения поставленных задач  использовалиследующие методы и формы работы:

     На уроках старалась применять проблемно – развивающее обучение, организовывали работу в парах, проводили разно уровневые тесты, ребята работали над созданием мини – проектов, задавали задания творческого характера.

          Внеурочные формы работы включали в себя проведение индивидуальных консультаций, привлечение учащихся к участию в предметных олимпиад ,  предметных конкурсах  . В 2018-2019 учебном году необходимо большее внимание уделить целенаправленной подготовке к олимпиадам и конференциям и тренировочному прорешиванию олимпиадных заданий.

В 2017-2018 г учащиеся принимали участие  в различных     конкурсах    и  Всероссийских школьных олимпиадах),   а также активно показали себя во время предметных декад  в течении года. Их результаты пока нельзя позиционировать как высокие  ,  но работа только началась и с учетом прошлых ошибок и необходимой корректировкой будет продолжена в 2018-2019 г.

10.    приложение 1

                

 

Фамилия,

имя,

отчество

ребёнка

(полность)

Дата

рождения

(число,

месяц, год.

Класс

Название

образовательного

учреждения

(согласно Уставу),

Телефон;

E-mail

Руководитель /педагог

 (фамилия, имя, отчество-

полностью),

должность, название

творческого объединения,

студии и т.д.,

контактный телефон

 E-mail

Результативность участия в

конкурсах, олимпиадах, научно-

практических конференциях, (регионального,межрегионального,

всероссийского, международного

уровней). Указать призовое место,

название конкурса по приказу(полностью),

название номинации, место

проведения, год (2017 – 2018 г.).

Школьные учебные дисциплины

(направленности: естественно – научная, математическая, гуманитарная, филологическая)

1.        

 Имамов Башир

11 класс

ГКОУ РД Джурмутская  СОШ Тляратинского района»

Учитель физики  

Абдулкадиров Сайидахмед Кудутлиевич

 

 Диплом II степени в территориальном этапе

Всероссийской олимпиады школьников по физике

2.        

Имамов Башир

11 класс

ГКОУ РД Джурмутская  СОШ Тляратинского района»

Учитель географии  Алиева Гулизар Якуповна

 

 Диплом II степени в территориальном этапе

Всероссийской олимпиады школьников по географии

3.        

Султанова Хава

9 класс

ГКОУ РД Джурмутская  СОШ Тляратинского района»

Учитель русской литературы Алиев Сайидмагомед Алиевич

 

1. Диплом III степени в территориальном этапе

Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе

 

4.        

Омаров Ахмед

10 класс

ГКОУ РД Джурмутская  СОШ Тляратинского района»

Учитель физической культуры

Омсаров Курамагомед Омарович

 Диплом II степени в территориальном этапе

Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

5.        

Имамов Башир

11 класс

ГКОУ РД Джурмутская  СОШ Тляратинского района»

Учитель физической культуры

Раджабов Али Магомедович

Диплом I степени в территориальном этапе

Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

6.        

Нурудинов Рамазан

10  класс

ГКОУ РД Джурмутская  СОШ Тляратинского района»

Учитель физической культуры

Омаров Курамагомед Омарович

Диплом I степени в территориальном этапе

Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Достижения педагогов                                               Приложение 2

 

Фамилия,

имя,

отчество

педагога

(полностью)

Дата

рождения

(число

месяц, год

Название

образовательного

учреждения

(согласно Уставу),

Телефон;

E-mail  педагога

Должность, звания если таковые имеются

Результативность участия в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях (регионального, межрегионального, всероссийского, международного

уровней). Указать призовое место, название конкурса по приказу, название номинации, место проведения, год (2017 - 2018 г.) (полностью)

1.

Малуев  Шамиль Алиевич

 

ГКОУ РД Джурмутская  СОШ Тляратинского района»

 Учитель ИЗО  ГКОУ РД                                                       « Джурмутская  СОШ»

Диплом 2 степени   на конкурсе  ТУО « Ремесла»

(2019 - 2020 г.)- Кизилюрт

 

 

 

       

 

       

 

       

 

     

 

     

 

       

Система нашей  работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

Ø  выявление одаренных детей; 

Ø  развитие творческих способностей на уроках;

Ø  развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

Ø  создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

 

                                            

       1.5. Анализ воспитательной работы за 2018-2019 уч. год

 


В 2018-2019 учебном году школа завершала работу по новой воспитательной программе, рассчитанной на 5 лет, по теме «Воспитание духовности, патриотизма школьников средствами народных традиций и национальной культуры». В соответствии с программой продолжалось знакомство учащихся с историей жизни и быта дагестанского и  русского народа через внеклассные мероприятия и урочную деятельность.

В план работы были включены разные формы проведения мероприятий. Были проведены следующие традиционные мероприятия:

- торжественная линейка «День знаний»;

- Праздник осени, выставка поделок из овощей;

- Концерт к Дню матери;

- Новогоднее представление;

- Зарница к 23 февраля;

- участие в акции «Письмо солдату»;

- праздник мам и бабушек – 8 марта;

- митинг и парад победителей у памятника погибшим воинам;

- день Пионерии;

- линейка «Прощай, школа!»;

Целями проекта «Россиянин» являются:

-  воспитание свободной демократичной личности,

- формирование правовой культуры учащихся,

- научить школьников понимать соотношение внутренней и внешней политики государства,

- воспитывать интерес к политике в сфере международных отношений,

- научить разбираться в политической жизни России, её традициях и современных реалиях.

Проект «Традиции». Основные его задачи: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому дому, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы, настойчивости в выполнении любого дела, формировать умение выступать в качестве носителя особенностей и лучших образцов русской культуры.

Мероприятия: тематические классные часы по традициям и обычаям  народа, конкурсы, выставки, игры, посиделки, мастер-классы.

Проект «Семьянин» способствует возрождению традиций семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех ее членов.

Мероприятия- совместно с родителями: тематические классные часы, внеклассные мероприятия, библиотечные чтения, «Круглые столы», фольклорные праздники и др.


Большое внимание школа уделяет физическому воспитанию, основными задачами которого является просвещение в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся при реализации проекта «Здоровье»
Были проведены следующие мероприятия: Дни здоровья, спортивные праздники, беседы «За здоровый образ жизни», прогулки в природу, классные часы.

 

Педагогическим коллективом школы в 2018-2019 учебном году по профилактике правонарушений решались следующие задачи:
- повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;
- профилактика социальной дезадаптации подростков;
- воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.
Поставленные цели и задачи реализовывались по следующим направлениям: оказание социально информационной и социально правовой помощи детям.+
          В течение года совместно с классными руководителями выявлялись дети из неблагополучных семей.  Проводились рейды в семьи учащихся, неоднократно были посещены неблагополучные семьи. Однако следует отметить, что не практикуются рейды с целью контроля занятости несовершеннолетних в вечернее время.  
Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся лекционно-практические занятия с уч-ся 1-11 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», тест-тренинг « Мое здоровье», « Мои вредные привычки», « Мое самочувствие».

         Можно сделать вывод, что в течение учебного года учащимися школы правонарушений совершено не было, случаев травматизма среди учащихся не отмечено, участие в различных мероприятиях было достаточно активным.

         Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных руководителей направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Основными направлениями работы классных руководителей в 2018-2019 учебном году были: 
1. Работа с родителями 
2. Развитие творческих способностей учащихся 
3. Работа над сплочением классного коллектива 
4. Организация дежурства по классу.
5. Организация дежурства по школе.
6. Организация досуга учащихся.

7. Изучение личности воспитанников. 
8. Помощь воспитанникам в их учебной деятельности. 
9. Создание благоприятного микроклимата в классе. 
10. Организация коллективных творческих дел. 
13. Патриотическая и профориентационная работа. 
14. Работа с неблагополучными учащимися и их семьями. 
15. Индивидуальная работа с учениками. 
16. Развитие классного самоуправления.

17. Традиции русского дагестанского  народа

18. Работа по ПДД.

               Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе. Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно - нравственной направленности, экологического воспитания и пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогли

+

сплотить классные коллективы, развить коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества, любви к родному краю, его традициям.

        Данные мероприятия позволяют привлечь к различным видам деятельности всех  детей, что способствует развитию их творческих способностей практически каждого ученика.

        В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика.  Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе...).

.

           На низком уровне находится спортивно-оздоровительная работа. Основная прична – отсутствие  спортзала, спортивной площадки  поэтому в школе не проводятся секции, хотя спортивная база полностью обновлена. В течение года были проведены 2 Дня здоровья, приняли участие в районных соревнованиях   по легкой атлетике. Школьных соревнований не проводилось. Это в первую очередь зависит от учителя физкультуры.

           Как таковое дополнительное образование в школе отсутствует. Нынче не работал ни один кружок из-за отсутствия финансирования. Ученики участвуют в различных конкурсах, мероприятиях, праздниках,  , что позволяет больше вовлекать учащихся в ряды читателей.

          Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время. Организовывают внеклассные мероприятия, проводят профилактическую работу с учащимися и их родителями.

         Но, вместе с тем:

- не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу;

- доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

- работа одного классного руководителя мало чем отличается от работы другого классного руководителя:

- большинство классных руководителей со своим классом не принимает участия в конкурсах, что непосредственно сказывается на результатах работы.

          Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные на 2018-2019 уч.год выполнены в основном:

- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся;

- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

- воспитательная работа основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

          Можно сделать вывод, что воспитательная работа проводилась в соответствии с планированием, но не были подведены итоги реализации программы  .+

         Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимостью развития воспитательной системы школы  в новом учебном году необходимо обратить внимание на:

    - усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

    - создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

    - создание условий для самореализации каждого ученика;

    - формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

    - повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

    - формирование у детей нравственной, правовой   культуры;

    - проведение мониторинга уровня воспитанности учащихся в конце года.

В рамках внутришкольного контроля проверялись работа учителей, школьная документация, ЗУН учащихся. 
     Исходя из вышеизложенного необходимо:
- классным руководителям использовать различные формы и методы воспитательной работы, активизировать работу по вовлечению максимального количества детей внеурочной деятельностью и показать учащимся и их родителям практическую значимость такого рода занятий.
В 2018-2019 учебном году особое внимание необходимо уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка - это процесс создания системы отношений, помогающих школьникам на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Внеклассная работа отвечает разносторонним потребностям личности ребёнка, реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Материально-техническая база школы.

        

 

Из технических средств обучения в школе имеется:

- 15компьютера;

- 2 ноутбуков;

- 2 принтера(1 принтер-сканер-копир,);

- 2 мультимедийных проектора;

 -2 проектора; 

 

- полное обеспечение спортивным оборудованием.

        Используемые в учебном процессе ТСО и спортинвентаря способствуют качественному преподаванию учебных дисциплин.

 

Задачи школы на новый 2019-2020 учебный год:

 

    -Продолжить работу по  реализации основных положений Концепции модернизации Российского образования на период до 2019 года, Концепции Федеральной целевой программы развития образования, ФГОС начального и среднего образования  национального проекта образования в части повышения квалификации в межкурсовой период педагогических кадров   школы.

     Продолжить обеспечение научно-методическим сопровождением реализацию приоритетных направлений регионального образования:

-   профильное обучение;

- социализация личности ребенка в условиях динамично развивающихся реалий;

-  развитие профессиональной компетенции педкадров школы  как субъекта модернизации образования РФ;

- внедрение информационных компьютерных технологий в систему образования;

- развитие мониторинга качества образования.

 -  Продолжать формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

 - Проводить работу по созданию положительного эмоционального климата взаимоотношений педколлектива и коллектива учащихся. 

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».